Безусловно важную роль в этом процессе имеют фильмы, где собака той или иной породы исполняет главную роль. Мы все помним их- "Лэсси", " Белый Бим Черное Ухо", " Ко мне Мухтар" и многие другие.
Не меньшее влияние оказывают известные личности и политические и государственные деятели, а также лица шоу бизнеса. Этому факту благодаря было повальное увлечение немецкими овчарками, лабрадорами, колли, а сейчас- йоркширскими терьерами. В этом случае появление в обществе с "престижной" собакой повышает социальный статус владельца в глазах окружающих.
Стимулируют и поддерживают интерес к породам собак профессиональные заводчики-кинологи,
которые серьезно и длительное время занимаются той или иной породой собак. Они пропагандируют свою породу, публикуя в средствах массовой информации интересную и
познавательную информацию о своих собаках.
Модная порода набирает популярность достаточно стремительно, а затем следует процесс спада интереса и даже полного забвения часто.
Модная порода стремительно достигает пика популярности, после чего неизбежно наступает период спада, который может закончиться даже полным забвением. Таким образом, мода проходит в своем развитии четыре этапа.
Этот процесс можно условно разделить на несколько этапов.
- этап зарождения интереса к породе собак, возникает в кинологической среде. Чаще-
это редкая порода, владение которой выделяет владельца в сообществе коллег.
- на втором этапе собаководы начинают проявлять интерес к породе из желания оставаться
в "мейн стриме". Возникший интерес стимулирует массовый ввоз собак данной породы из-за рубежа и
интенсивное воспроизводство породы внутри страны.
- порода становится чрезвычайно модной и популярной
- упадок интереса к породе, затем стабилизация спроса на определенном уровне небольшими
колебаниями то в сторону роста, то в сторону падения.
А мода выбирает нового избранника в качестве своего представителя.
Мода существует не только на породы, но и на тот или иной внутрипородный тип.
Имеется ввиду тип шерсти, цвет шерсти, качество шерсти, тип морды, размера и т п.
Чаще всего людям нравится тот тип, который дальше всего от стандарта породы. И это
не случайно, т.к. человек хочет выделиться хоть чем-то от других обладателей этой
же породы, не хочет "сливаться с толпой" и иметь к тому же дополнительный повод
для общения.
Человек выбирает собаку в качестве друга и любимца семьи на долгие 10-15 лет.
Выбирать породу все-же нужно исходя из своих личных пристрастий, а не исходя из
веяний моды или глядя на своего кумира. Ведь сосуществовать с этой собакой придется
именно вам и вашим близким, а не "тете с картинки".